Антикоррупция - Детский Сад№12 Зёрнышко х.Восточный

Погода в Зеленокумске
Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Антикоррупция

Антикоррупция
Антикоррупция
Картинка антикорупция
КОДЕКС
этики и служебного поведения работников Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад №12«Зёрнышко»


            

                        


Статья 1. Общие положения
1.1. Примерный Кодекс этики и служебного поведения работников
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр разви-
тия ребёнка – детский сад «Зёрнышко» (далее – Кодекс) разработан в соответ-
ствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового ко-
декса Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии
коррупции», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а
также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах рос-
сийского общества и государства.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессио-
нальной служебной этики и основных правил служебного поведения, кото-
рыми должны руководствоваться работники Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад «Зёрнышко»,
независимо от замещаемой ими должности (далее – работники).
1.2. Целью Кодекса является установление этических норм и правил
служебного поведения работников ДОУ для достойного выполнения ими
своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению ав-
торитета ДОУ, доверия граждан к деятельности ДОУ и обеспечение единых
норм поведения для всех работников и родителей (законных представите-
лей) воспитанников.
1.3. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для
соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федера-
ции вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответ-
ствии с положениями Кодекса.
1.4. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является
одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и
трудовой дисциплины.
Статья 2. Основные обязанности, принципы и правила служебного
поведения работников
2.1.При осуществлении своей деятельности сотрудники руководству-
ются следующими принципами:
- гуманность;
- законность;
- демократичность;
- справедливость;
- профессионализм;
- взаимное уважение
3
2.2. Основные принципы служебного поведения работников ДОУ яв-
ляются основой поведения для граждан Российской Федерации, работающих
в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.
Работники ДОУ, сознавая ответственность перед государством, обще-
ством и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком
профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы ДОУ.
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод
человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятель-
ности как ДОУ, так и его работников ;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий муници-
пального дошкольного образовательного учреждения;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или со-
циальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдель-
ных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросо-
вестному исполнению ими должностных обязанностей;
е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), государствен-
ные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обраще-
ния к любому сотруднику каких-либо лиц в целях склонения к совершению
коррупционных правонарушений;
ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и
запреты, исполнять обязанности, связанные с образовательной деятельно-
стью детей;
з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния
на их служебную деятельность решений политических партий и обществен-
ных объединений;
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила
делового поведения;
к) проявлять корректность и внимательность в обращении с детьми и
родителями (законными представителями) воспитанников, должностными
лицами;
л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов
России и других государств, учитывать культурные и иные особенности раз-
личных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межна-
циональному и межконфессиональному согласию;
м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении работниками должностных обязанностей, а так-
же избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации
или авторитету муниципального дошкольного образовательного учреждения;
н) принимать предусмотренные законодательством Российской Феде-
рации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегу-
лированию возникших случаев конфликта интересов;
4
о) не использовать служебное положение для оказания влияния на дея-
тельность работников при решении вопросов личного характера;
п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в
отношении деятельности ДОУ, его руководителя, если это не входит в долж-
ностные обязанности работника ДОУ;
р) соблюдать установленные в ДОУ правила публичных выступлений и
предоставления служебной информации;
с) уважительно относиться к деятельности представителей средств мас-
совой информации по информированию общества о работе ДОУ, а также
оказывать содействие в получении достоверной информации в установлен-
ном порядке;
т) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного
распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
2.3. Работники ДОУ обязаны противодействовать проявлениям кор-
рупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
2.4. Работник ДОУ обязан уведомлять руководителя, представителя
нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие госу-
дарственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в
целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению
коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным
фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязан-
ностью сотрудника ДОУ.
2.5. Работник ДОУ обязан принимать соответствующие меры по обес-
печению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкциони-
рованное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая ста-
ла известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2.6.Руководитель ДОУ, наделенный организационно-
распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам,
должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации,
способствовать формированию в государственном органе либо его подразде-
лении благоприятного для эффективной работы морально-психологического
климата.
2.7.Руководитель ДОУ, наделенный организационно-распоряди-
тельными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта
интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения работников ДОУ к участию в де-
ятельности политических партий и общественных объединений.
2.8.Руководитель ДОУ, наделенный организационно-распоряди-
тельными полномочиями по отношению к другим работникам, должен при-
нимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали кор-
5
рупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример
честности, беспристрастности и справедливости.
2.9.Руководитель ДОУ, наделенный организационно-распоряди-
тельными полномочиями по отношению к другим работникам, несет ответ-
ственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за
действия или бездействие подчиненных ему работников, нарушающих прин-
ципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по не-
допущению таких действий или бездействия.
Статья 3. Рекомендательные этические правила служебного
поведения работников
3.1. В служебном поведении каждому работнику ДОУ необходимо ис-
ходить из конституционных положений о том, что человек, его права и сво-
боды являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на
неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту че-
сти, достоинства, своего доброго имени.
3.2. В служебном поведении работник воздерживается от:
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характе-
ра по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства,
социального, имущественного или семейного положения, политических или
религиозных предпочтений;
- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, пред-
взятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препят-
ствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное по-
ведение;
- принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, ино-
го служебного общения с гражданами.
3.3. Работники ДОУ призваны способствовать своим служебным пове-
дением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструк-
тивного сотрудничества друг с другом.
3.4. Работники ДОУ должны быть вежливыми, доброжелательными,
корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражда-
нами и коллегами.
3.4. Внешний вид сотрудника при исполнении им должностных обя-
занностей в зависимости от условий службы и формата служебного меропри-
ятия должен способствовать уважительному отношению граждан к дошколь-
ному учреждению, соответствовать общепринятому деловому стилю, кото-
рый отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
_______________
6
Приложение
к Кодексу этики и служебного поведения
работников Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Центр развития ребёнка –
детский сад «Зёрнышко».
Формирование и развитие стиля Учреждения.
1. Стиль деятельности Учреждения формируется с учетом миссии,
стратегических целей и задач в соответствии с основными принципами, пра-
вилами и нормами деловой этики.
Внешним элементом стиля является символика Учреждения, использу-
емая для визуального восприятия окружающими Учреждения:
• Эмблема;
• Деловой стиль в одежде, который предполагает:
Аккуратность.
Сотрудник ДОУ всегда должен выглядеть аккуратно, быть одет
в чистую, выглаженную одежду, аккуратно причёсанный, не яр-
кий макияж, ухоженные, недлинные ногти.
Длина одежды должна быть комфортной, закрывающей обна-
женные части тела (особенно живот и спину) и элементы нижне-
го белья.
Независимо от времени года в ДОУ необходимо носить сменную
обувь (не допускается: домашняя, изношенная, потерявшая фор-
му, грязная обувь, обувь, не зафиксированная по ноге).
2. Помимо этого важнейшим элементом стиля ДОУ является культура
речи работников, особое значение имеет речь педагога, как образец речи вос-
питанника ДОУ.
2.1.Требования к речи педагога:
• Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу
необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные
нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литера-
турного произношения), а также нормы образования и изменения
слов.
• Точность – соответствие смыслового содержания речи и инфор-
мация, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу
следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи,
что способствует формированию у детей навыков точности сло-
воупотребления.
• Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи
и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу
7
следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте заклады-
ваются представления о структурных компонентах связанного
высказывания, формируются навыки использования различных
способов внутритекстовой связи.
• Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному
языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач рече-
вого развития детей дошкольного возраста. Решая данную зада-
чу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития
дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о
чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-
паразитов, диалектных и жаргонных слов.
• Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание
и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выра-
зительность речи педагога является мощным орудием воздей-
ствия на ребенка. Владение педагогом различными средствами
выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голо-
са и др.) способствует не только формированию произвольности
выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию
им содержания речи взрослого, формированию умения выражать
свое отношение к предмету разговора.
• Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью
оптимального выражения информации. Педагогу следует учиты-
вать, что в дошкольном возрасте формируется основы лексиче-
ского запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога
способствует не только расширению словарного запаса ребенка,
но и помогает сформировать у него навыки точности словоупо-
требления, выразительности и образованности речи.
• Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих
ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога пред-
полагает, прежде всего, обладанием чувством стиля. Учет специ-
фики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирова-
ние у детей культуры речевого поведения (навыков общения,
умения пользоваться разнообразными формулами речевого эти-
кета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).
2.2. Поведение сотрудников на рабочем месте является так же одним из
важных элементов стиля ДОУ. На рабочем месте запрещено заниматься по-
сторонними делами, не связанными со служебными вопросами. На всей тер-
ритории ДОУ строго запрещено курение, принятие спиртных напитков. В
ДОУ приветствуется здоровый образ жизни.
 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню